Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
novosti
Смотреть инфо »
Другое Форум
Критика

Элементы стиля. Писать убедительно. Как это?

Статья о том, как сделать так, чтобы текст был убедительным, стройным и полным; о том, как точно и грамотно подбирать языковые средства для преодоления трудностей, с которыми сталкивается коммерческого предложения, текста для рекламы или обычного письма.

Элементы стиля. Писать убедительно. Как это?

Большинство из нас нуждается в навыках делового письма. Всем известны трудности, с которыми сталкивается автор резюме, коммерческого предложения, текста для рекламы или даже обычного письма. Кто-то справляется с задачей легко, а для кого-то письменная риторика превращается почти, что в пытку. А все, между тем, не так сложно, как может показаться... За всяким обращением к перу или клавиатуре компьютера стоит определенная задача, а значит, текст должен быть убедительным. Для этого нужно:

  1. Сформулируйте для себя тезис (в чем именно вы хотите убедить читателя). Если истинная цель должна быть скрыта за промежуточной, все равно определите ее для себя. Только после этого можно представить, через какие именно этапы вы сможете подвести к ней адресата.
  2. При выборе аргументов для убеждения ориентируйтесь на адресата. Старайтесь точно представить, кто будет вашим читателем, какие у него установки, представления, ценности. Используйте результаты социологических исследований (если есть такая возможность). Даже выбор слов вашего текста зависит от того, привычны ли они для читателя.
  3. Определите общие контуры вашей словесной атаки: вы будете использовать доводы разума или будут преобладать эмоции; вы будете деликатны или настойчивы, допустимы ли юмор или фамильярность.
  4. Определите, к чему вы будете апеллировать, что будет убедительным именно для вашего читателя. Апелляция в тексте будет осуществляться неоднократно, потому подготовьте несколько возможных базисов, на которые можно опираться.
  5. Продумайте возможные возражения и препятствия для действия ваших доводов.
  6. Подготовьте тактики и приемы, которые могут понадобиться: поддакивание, лесть, самовозражение, замазывание, уход от нежелательных подробностей.
  7. Опираясь на выбранный базис, стратегии, тактики, приемы и язык, постройте схему аргументации. Помните о выразительных средствах, которые использует риторика, они вызовут нужные эмоции.

На основании этой схемы запишите текст, сверяясь с параметрами убеждения. Текст должен быть стройным и полным. Для этого:

  1. Сформулируйте главную мысль, которую вы хотите донести, выстройте способы убеждения (см. выше).
  2. Определите последовательность изложения и степень важности отдельных частей текста.
  3. Введите тему и начните изложение, ориентируясь на порядок для описания, повествования и рассуждения.
  4. Закончите текст так, чтобы читатель понял главную мысль, запомнил ее и поверил, что больше сказать нечего.
  5. Проверьте, насколько уведены на задний план менее важные части сообщения.
  6. Выясните, везде ли понятно, о чем говориться.
  7. При необходимости добавьте указания на логические связи, отношения частей, намерения автора.

Теперь вы знаете, как быть убедительным и последовательным. Осталось немного – научиться точно и грамотно подбирать языковые средства. Для этого:

  1. Обратите внимание на малознакомые слова. Сверьтесь по словарю, правильно ли вы их употребили.
  2. Проверьте, насколько используемые слова и выражения соответствуют принятым нормам стиля.
  3. Уточните, как сочетаются друг с другом употребленные слова и выражения. Сверьтесь с фразеологическим словарем или словарем коллокаций.
  4. Проверьте, все ли местоимения понятны. Если нет – замените их синонимами, другими словами.
  5. Посмотрите, не слишком ли велики (или малы) предложения и абзацы.

Более подробную информацию о правилах и приемах делового письма можно получить, обратившись к книге Елены Борисовой «Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма». Кроме того, для тех, кто хочет научиться говорить и писать убедительно можно посоветовать обратить внимание на книги Карстена Бредемайера «Искусство словесной атаки» и «Черная риторика». Настольными словарями должны стать: толковый словарь, словарь синонимов и антонимов, фразеологические словари, словари иностранных слов. В вашем распоряжении окажется богатый арсенал средств, наработанных поколениями языковедов, педагогов, лексикографов. Они вам помогут.

10.06.2010
Читать комментарии (0)
Рейтинг Оценили
0

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ