Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
Главный зануда Публикатора
Смотреть инфо »
Проза Поэзия
Другое Форум Бездна

и ЖЖ бывают интересными (3)

информация к размышлению

Пишет Олег Дивов

http://divov.livejournal.com/248260.html

Друкописи не горят, кстати

Проскочило в комментах как упрек: «…да он стихи пишет почти без знаков препинания». Сижу и думаю: а что вообще понимает обыватель под стихами нынче? А вот придется мне убеждать кого-то, допустим. Ну и как я докажу, извините, человеку с высшим образованием, что вот эта крохотулька от Женьки Харитонова -

козлы

не мы а вы

- самое настоящие стихотворение и неспроста претендует на гордое звание «танкетки»? Да никак.

Беда в том, что обыватель привык считать поэзию всего лишь одним из методов донесения контента до публики. И напрочь не видит в поэзии самой «технологии стиха». Которая именно и выделяет поэзию в самостоятельный вид творчества, а поэтов обозначает как людей с особым взглядом на упаковку и транспортировку смыслов.

То есть, обыватель вполне справедливо считает отличной поэзией

буря мглою небо кроет

вихри снежные крутя

не отдавая себе отчета в том, как это сделано: а тут ведь ни единой лишней буквы.

И собственно поэзия никогда не была искусством правильной расстановки слов, а всегда была искусством звукописи.

Дказать? Легко. Берем поэта-модерниста, и его текстами иллюстрируем реплики о поэзии, которые, по идее, надо бы сопровождать классикой. Вот хотя бы так.

Регулярный стих делается по канону, доступному любому думающему человеку. Размер и ритм, размер и ритм. Настоящее творчество начинается, когда в канон зашивают аллитерации – буррря кррроет вихри крррутя.

алюминьевой лопатой дворник чешет тротуар

соскребает, соскребает с тротуара белый снег

я сижу на третьей ветке, выходящей на бульвар

из груди моей охрипшей вылетает слово:

кар-р!

Цитирую по памяти. Кстати, лучшее, чем вы можете отплатить поэту – цитировать его в точности, без малейших искажений. Потому что, повторю, у настоящего поэта важна каждая буква.

И никогда у настоящего поэта не будет притянутых за уши рифм, лишь бы строку забить.

Со временем авторы идут на сознательное и художественно оправданное отступление от канона – ломают ритм, усложняют его. Вот смотрите, как лихо строка выбивается:

…покуда следствие идет

и снайперы сидят на крышах

не делай вид, что ты не слышишь

не делай вид, что ты Бетховен

не делай вид, что все пройдет

Это был очень длинный стих, и вот именно в тот момент, когда он мог показаться чуточку монотонным – из размера вылетал Бетховен.

Умело и вовремя налажать против размера – высший пилотаж.

По идее, можно «повесить» стих на одни только аллитерации, как ни странно, возвращаясь таким образом к исконным стихотворческим практикам: любой образованный викинг это умел.

А можно «обрезать» классический размер:

что за странная страна

не привыкнешь ни хрена

не отвыкнешь ни хрена

А ведь есть такие размеры, которые в обыденной консьюмеристской поэзии типа «игра иль дело, ешь Mars смело» и за размеры-то не сойдут. Что за фигня, скажет публика - и ошибется.

арбатство, растворенное в крови

лишь издали похоже на дворянство

а вот вблизи – последнее засранство

мы изменяем кривизну пространства

прогулками обиды и любви

но это не меняет суть пространства

как, впрочем, не меняет суть любви

Теперь повторим урок, который мы сами себе устроили: основное отличие поэзии от недопоэзии, парапоэзии и прочего унылого блатняка-бардятника в том, что настоящий поэт рассчитывает место для каждой буквы и никогда не притягивает рифм за уши.

Тогда появляются стихи.

пятница вечер конец рабочей недели

стою в начале бродвея

можно выпить немного виски

и два дня

не говорить

по-английски

можно поехать к Гене

а можно поехать к Боре

это без разницы

как с радости или с горя

я вижу один лишь выход

из этого виража

подпрыгнуть чуть-чуть

и вылететь

с последнего этажа

Если некоторые стихи из процитированных кажутся вам странно и приятно знакомыми – загляните ко мне в профиль, посмотрите, кого я френдил. Там есть очень интересный жжузер на букву «v». Нет, не на букву «d». Вы найдете.

11.02.2010
Читать комментарии (2)
Рейтинг Оценили
0

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ
Д.Снегурович
2010-02-11 22:27:39
СУПЕР!
Евгений Герман
2010-02-13 08:49:56
а вот обыватели - те да, не готовы они к поэзии.
им шансон нужнее

статья - понравилась

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ Киев