Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
матковский
Смотреть инфо »
Проза
Поэзия
Другое Критика Бездна

всё это ты берёшь с собой

я знаю дорогу

по которой уходишь навсегда

не прощаясь с домом

и думаешь что ужин

вечно будет ждать тебя

как всегда в летнем окошке

на столе

свежие пироги с вишней

горячий чай и лимон

всё так же расставлены матерью

её щедрыми тёплыми руками

по клеткам красной скатерти

однажды уходя из дома -

ты подумаешь:

только не со мной

только не сейчас

ведь всё возвращается

петунии расцветают

фиолетовыми глазами смотрят

на тебя и спрашивают:

когда ты вернёшься?

петунии пахнут особо сильно перед

дождём

пахнут молнией и грозой

пахнут порогом родного дома

однажды уходя навсегда

ты подумаешь:

только не со мной

только не сейчас

и уходишь

еле слышно прикрывая дверь

никого не будя

ни с кем не прощаясь

слаживаешь

старые письма написанные

теми кто служил в армии

и написанные теми

кто писал тебе в армию

фиалковыми чернилами

исписанные листки

пронизанные стежками

иногда летней травы

иногда злости

бегства

футболом

чужими фотокарточками

улыбками

исписанные ладони

телефонными номерами

которые из года в год

проступают

на линиях смерти

как бы сильно ты не тёр

руки мылом

как бы часто ты не мыл волосы

всё равно

они будут хранить запах

первого дерева

первой сливы

первой озёрной воды

и первого улова в жизни

всё это ты берёшь с собой

в дорогу

и не задумываясь бежишь

а потом на заднем сиденье

засыпаешь и

уже не помнишь

как тебя

звали

и как называется

первая рыба пойманная тобой.

17.12.2009
Читать комментарии (25)
Рейтинг Оценили
1 Маргарита Ротко.

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ
Юля Шешуряк
2009-12-17 10:07:26
было бы это все зарифмовано красиво... а так - ну не могу я такое читать. это просто кусочек прозы. да, красивой, но прозы. а раз прозы - то уже сюжета хотется и т.д.
матковский
2009-12-17 10:10:15
да, мне и самому местами тяжело читается.
Юля Шешуряк
2009-12-17 10:12:37
так мне ж не тяжело) у меня свои заморочки по этому поводу. я почему-то считаю, что верлибры писать слишком... легко, что ли...
матковский
2009-12-17 10:15:09
может быть, я просто совсем не дружу с рифмой, и рифмованные тексты читать не люблю - они мне кажутся очень скучными. Наверно, в детстве я ел много сладкого и испортил себе желудок верлибром.
матковский
2009-12-17 10:18:04
и слово это "верлибр" очень противное. и "стихи" тоже...
Юля Шешуряк
2009-12-17 10:18:59
ну это да, соглашусь, но надо же как-то обзывать. мне нравится слово "текст" - но оно общее такое
матковский
2009-12-17 10:19:25
+1, текст самое классное слово
Юля Шешуряк
2009-12-17 10:18:12
ты последним временем стал писАть так ... классически, что ли)
матковский
2009-12-17 10:20:02
вот и Герман говорит, а я не могу понять.
Маргарита Ротко
2009-12-17 11:21:37
имхо, верлибры писать значительно тяжелее...
Главный зануда Публикатора
2009-12-17 13:55:08
+1
настоящие верлибры писать сложнее
в рифмованных - рифма зачастую ведет
по тексту - финал понравился

2009-12-21 17:42:41
отсюда хитрый вывод: если хочешь написать хороший верлибр - отэксплуатируй рифму, потом её пошли на, разбей строки на неравные куски и фсё, на выходе получаем верлибр. ;)
Главный зануда Публикатора
2009-12-21 20:42:17
рифма затягивает, оч сложно определить где её уже стоит выбросить и писать на-бело
мне кажется зачастую нужно полжизни прожить, чтоб научиться определять черту

2009-12-22 00:54:14
и вот тот самый обычный спизженный школьный мелок несёшь зажав в руке, идёшь по дороге и в какой-то момент понимаешь, что вот сейчас и нарисую черту, но тут главное порядок действий, алгоритм как у сраных роботов, никуда от него не деться. первый вариант: начертить, перешагнуть, обернуться и стоять смотреть под ноги слабака, который держит в руке мелок. второй: обернуться, начертить, ещё раз обернуться и отпустить свои шаги. главное не отставать.

накатило ёпта, пардон.
Маргарита Ротко
2009-12-17 11:22:10
мне очень легко прочиталось

и понравилось
матковский
2009-12-17 17:29:45
рад!
Вражек
2009-12-17 12:10:45
про исписанные ладони сподобалось
і про першу рибу
все інше - маячня, як на мене
матковский
2009-12-17 17:30:26
понял, буду работать, а что еще остается делать
Юля Шешуряк
2009-12-23 20:55:42
+1, кстати
Д.Снегурович
2009-12-17 15:16:00
"её щедрыми тёплыми руками" показалось что затасканный образ.

показалось что это все связно с теми верлибрами что были у тебя ранее. например петунии, бросились в глаза. я вообще их редко видел в текстах, а тебя второй раз. потом ловля рыб тоже знакомое, у тебя встречается. потом сон на заднем сидении, тоже где-то такая картинка была у тебя, мне кажется. я не говорю, что это плохо. мне интересно узнать так и задумывалось. или это просто любимые образы какие-то? )

2009-12-21 17:46:53
см. камент ниже, это тебе камент от Нельсона, дружище, я обещал сказать тебе об этом и я держу слово. ))
матковский
2009-12-17 17:33:36
я зацикленный на одних и тех же образах, это правда, всё в текстах повторяется.
ладно, не буду оправдывать свои петунии.
матковский
2009-12-17 17:34:32
это Снегуровичу

2009-12-21 17:45:00
я ему передам, мне не трудно
Юля Шешуряк
2009-12-23 20:56:16
іхіх, хлопчики-горобчики

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ Киев