Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
Николай Ериков

Золотое сияние истины

В тексте использованы реплики исторгнутые г-ном Муханкиным, прототипом главного героя рассказа. http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1111418113/40

Всякий раз, погружаясь в воды ванной, и меланхолически наблюдая проявления выталкивающей силы приложенной к наиболее нежным частям его многотрудного тела, г-н Mukhankin думал о гегелевской диалетктике. Нужно отметить что жажда познания у г-на Mukhankinа была прочно спаяна с чувством умиления возникавшим у него при виде удивительной, непотопляемой плавучести некоторых особенно дорогих его сердцу телес или, как сказал бы пиит, чресел. Нередко в такие минуты г-н Mukhankin размышлял о синтезе, облекая абстрактные, выхолщенные образы во вполне понятные, практически осязаемые земные формы. Гегелевская диалектика в его рефлексирующем сознании представала в виде стенающего женского начала, которое г-н Mukhankin про себя называл «тезис», и хамоватого мужского, которому г-н Mukhankin отводил роль антитезиса. Взаимная неприязнь между ними была яростная и, как это водится, переходящая в страсть. Синтез – дитя этой страсти, вопреки чаяниям Mukhankinа, и как бы в насмешку над стараниями родителей (а мы то знаем, что родители – плод умственной работы г-на Mukhankinа) являлся свету каким-то золотушным, и, выражаясь медицинским языком, недоношенным. Каждый раз наблюдая своим умственным взором его красное, сморщенное и мокрое тельце, больше всего напоминавшее распаренную мокрую коленку г-на Mukhankinа торчащую из пенящейся мыльной влаги, наш герой всердцах плевал, и к досаде своей, с дьявольским постоянством попадал именно в эту самую, торчащую из воды коленку. Это его всегда удручало, но никогда не останавливало – он все-же упрямо пробирался вперед: сквозь дебри силлогизмов, по узким тропинкам протоптанным древними, бесстрашно шел над пропастью заблуждений и бессмысленных сваленных на ее дне фактов, стремясь к сияющей на небосводе, а я бы сказал даже – зияющей в нем Истине.

Терзаемый теоретическим мышлением, наш герой однако сохранял внутреннее спокойствие присущее всякому зрелому философу и, пусть вам это не покажется странным - ученому. «Ибо кто такой философ? – с усмешкой вопрошал себя г-н Mukhankin – кто, как не ученый ибо только ученому дано осязать истину непосредственно, не прибегая к унылому и убогому в своей методологии эмпиризму!» Прислушавшись к себе, г-н Mukhankin ощутил как внутри него зреет что-то удивительно хорошее и правильное, как вдруг, в тот самый момент когда он казалось бы должен был узреть это, его размышления были прерваны бесцеремонным стуком в дверь ванной комнаты. «Представьтесь!» - недовольно буркнул г-н Mukhankin по направлению к двери, стараясь сохранить остатки сосредоточенной умиротворенности.

Необходимо отметить, что жена г-на Mukhankinа, мадам Mukhankinа, находясь в состоянии антагонистического противоречия с производственными отношениями была уже практически готова к смене общественно-экономической формации, как вдруг нашла способ более мирного, а главное значительно более безопасного и как ей казалось наиболее эффективного решения возникшей конфликтной ситуации. Каких-либо способностей к дипломатии мадам Mukhankinа никогда не проявляла. Поэтому, языку демаршей и меморандумов она предпочитала сердечную, не отягощенную формальностями, дружескую беседу. Итак, как я уже сказал – в дверь постучали и послышался высокий с хрипотцой голос мадам Mukhankinой:

- Да до каких же пор, ты, паразит такой будешь в ванной валяться да книжки свои читать? И кто ж это за тебя, лодырь ты ленивый работать будет? Когда же ты паразит деньги в семью станешь приносить?

Голос мадам Mukhankinой постепенно возвысился до визга - со всеми основаниями можно предположить, что во время ее душевных излияний наступал такой момент когда она переходила в ультразвуковую область, что несомненно лишало ее слушателей возможности узнать о себе много поучительного и интересного, однако, чрезвычайно обогащало и без того пеструю эмоциональную жизнь мадам Mukhankinой.

- Обратитесь за знаниями к ученым, мадам – невозмутимо ответил г-н Mukhankin, безразличный к переживаниям супруги, и без видимого интереса уставился куда-то вдаль – именно они, т.е. ученые продуцируют знания в форме понятий и закономерностей используя методы логического мышления.



Надо сказать, что не смотря на внешнее спокойствие, внутреннего спокойствия г-ну Mukhankinу сохранить не удалось – ситуация повторялась уже не в первый раз, и порядком раздражала ученого. Однако, многолетние упражнения в поиске истины давали о себе знать и потому, даже объятый раздражением и злобой г-н Mukhankin, с упрямостью рептилии шел по следам истины, надеясь ухватить эту вострохвостую бестию, как только она высунет свою любопытную головку из спутанных, пожухлых уже за века зарослей рассуждений, спекуляций и давно уже не плодоносящих теорий. «Мышление...» – начал было свой внутренний монолог г-н Mukhankin, как нить его рассуждений снова оборвалась при звуках скрипучего, кислого как вчерашние щи голоса жены:

- Вот я те покажу мышление – мадам Mukhankinа продолжала колотить в дверь и было слышно, что голос ее исполнился холодного презрения – на ужин получишь катет с губотенузой, это я тебе как дважды два говорю! Я те модем-то разобью и кабеля-то с сетевыми платами повырываю! Маниак сетевой! – добавила она со злорадством.

- Г-жа убогая разумом! –вскрикнул Mukhankin – на моей памяти вы первая кто стал проводить паралели между моим творческим горением и интернет-зависимостью бесчисленных сетевых болванчиков – голос его сорвался на контральто, лицо заметно побледнело, кулаки яростно сжались, хотя впрочем рук из под воды он не вынимал, - в ванной комнате было довольно прохладно – я не позволю, не позволю не позволю!!!

При последнем вскрике «не позволю» г-н Mukhankin всплеснул руками и тяжелые грозди зрелых перламутровых брызг обрушились на холодный кафельный пол. Он обессиленно откинул голову назад и больно ударился о висевшую над ванной полку. С полки упала какая-то тряпичная дрянь – моментально намокла и ушла под воду. Там в нескольких сантиметрах от поверхности, она ткнулась в белый с темной ямкой пупка живот г-на Mukhankinа и безмятежно распласталась на нем. Г-н Mukhankin с отвращением извлек эту ветошь из своей купели и размахнувшись, с оттяжкой бросил напол. Это стало последней каплей.

- Ты воду то напол не лей – с какой-то ледяной, смешанной с безразличием угрозой в голосе проговорила жена – чай не казенный-то пол-то.

- Идите с богом! – отчаянно взвизнул г-н Mukhankin и погрузился на дно ванной.

Из-под воды слышались неразборчивые речи и гулкие удаляющиеся шаги жены. Г-н Mukhankinу стало вдруг невыносимо мерзко. «Иногда завидую тем, кто не получил надлежащего образования. – думал он – логика у них проста, как варёное яйцо: "Непонятно, значит, неправильно!". И утруждать себя поиском сколько-нибудь вразумительной аргументации уже не надо. Повесил ярлык - и доволен!... Примитив.»

Г-н Mukhankin было жаль себя до отупения, казалось, что сердце его вот-вот лопнет, мозг жаждал кислорода грудь сдавили тяжелые водные массы и вдруг, будто пришло искупление за все его муки, за все его невыносимые душевные страдания. Его осенило. Мысль, свежая, четкая как надпись на транспоранте выкристализовалась в его мозгу и осветила мягким теплым светом меркнущее от удушья сознание: «В диалектической паре смерти (тезис) противостоит воскрешение (антитезис), что хорошо известно служителям церкви и тем, кто хотя бы немного интересовался вопросами религии. Однако, если смерть в нашей жизни - обыденное биологическое явление , то процесс "воскрешения из мертвых" всегда рассматривался, даже священнослужителями, как чудо, что придаёт явлению смерти необратимый характер, отменяемый разве только вмешательством божественных сил. Таким образом, с помощью диалектической логики понятие "смерть" формулируется следующим образом: Смерть - это процесс необратимого перехода из состояния жизни в состояние нежизни».

Его сознание меркло. Он ощутил себя крохотным, исчезающим отблеском света в кромешной тьме, как вдруг, в последний момент, какая-то мощная, неудержимая сила водночасье извлекла его из ванной. Сквозь непроглядный мрак небытия до него донесся звенящий, льющийся казалось отовсюду голос: «Mukhankin, твою мать, опять топиться полез?! Вот я тя когда нибудь доставать-то не стану!» Через некоторое время он уже окончательно пришел в себя, но глаз открывать еще не стал. Так полежав еще несколько минут он снова услышал тот же голос. Теперь он узнал его – это была жена. «Очнись Mukhankin, ужинать будем – я макароны по флотски сделала». Г-н Mukhankin открыл глаза. В сознании ученого пронеслось ощущение того, что произошло что-то важное, что-то что ускользнуло из его памяти. Но постепенно запах макарон заправленных жареным с луком мясом – блюдо удивительно хорошо удававшееся его суженой - окончательно вытеснил из его мозга всякие отголоски случившегося. Mukhankin удовлетворенно улыбнулся крякнул и придвинув к себе тарелку ткнул вилкой в золотистую с блестящим маслянистым боком макаронину.

24.01.2009
Читать комментарии (4)
Рейтинг Оценили
-1 Евгений Герман.

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ
Евгений Герман
2009-01-24 23:27:30
прочитал первое предложение -
понял, это ПИР ДУХА.

"пра ахуенных аффтаров"
http://publicator.org.ua/texts/show/4353/
http://publicator.org.ua/texts/show/4148/
Евгений Герман
2009-01-24 23:43:53
смею напомнить аффтару: пасквиль подразумевает шо чейтателю будет СМЕШНО и ИНТЕРЕСНО.
шо пейсайтель СМЕШНО ШУТИТ над кем-то.
А УНЫЛОЕ ГАВНО в виде потуг пошутить это не пасквиль а глупость.
Spirtson
2009-01-25 17:24:13
9 из 10-ти что сие творение выложил старый добрый (а может и злой) несредин... но, впрочем, какая разница. заценил стремление автора к "изящной словесности", а также упор на многосложные предложения... НО именно эти пункты можно занести и в пассив. автор, быть может, стоит несколько отойти от философии в сторону, скажем, поэзии?... потому как О-очень сомневаюсь в сколь нибудь живом интересе со стороны книгочеев к подобным нагромождениям слов, мыслей и терминов.
Spirtson
2009-01-25 17:25:50
да, диалоги понравились.

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ Киев