Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
матковский
Смотреть инфо »
Проза
Поэзия
Другое Критика Бездна

Здравствуйте, я - вдова

похоронное бюро "Всё для смерти"

Всё очень просто.

В гробу лежит старик. Обеденный перерыв. Я смотрю на труп, как на тряпичную куклу, и на вазон, и на любой другой предмет. Мне всё равно. Умер человек, которого я никогда не знал и не узнаю. Счастливой дороги, старик!

Мой хозяин – гробовых дел мастер – настоящий сатана. Он просит меня:

- Повтори. Быстро повтори. Я твой раб, а ты мой директор. Ты знаешь всё, я же ничего не знаю. Ты самый умный и любую жизненную мудрость можешь проиллюстрировать на собственном опыте.

- … на собственном опыте, - слово в слово повторяю я.

Всё очень просто: мы работаем в бюро ритуальных услуг. Я и мой наставник. Я и мой директор. Раб и повелитель. Бюро находится в жилом помещении пятиэтажки. Раньше соседи жаловались, что мы оскверняем их счастливую жизнь, потом они начали умирать. Один за другим. С первого этажа по последний. Умирали каждый месяц и далеко ходить не надо… зачем? Обращались к нам. Мы покорно исполняли их волю: подготовить в последний путь почившего. Мертвец (говорили мы) – это не просто кусок разлагающегося мяса, а безликий иероглиф, застывший в хаосе времени. Он дожидается своей участи, и поверьте (говорили мы), участь его будет одной из лучших. Он возникнет из ничего в лучшем из миров. Нет, не в раю… вам надо в рай? Можно и рай. За отдельную плату.

Мой босс, мой любимый дуче, ест макароны с томатной подливой. Он ест куриные ножки и тушеную капусту. Две тарелки покоятся на животе мертвеца. Хозяин сидит у изголовья гроба и напудривает лицо трупа, подстригает ему волосы, наводит брови. Он говорит:

- Смотри, выглядит, лучше чем ты.

Я подхожу к зеркалу. Действительно, лучше чем я. Моё лицо – бледное вытянутое, под глазами чёрные круги. В прошлом месяце я стал лучшим работником похоронного бюро «Всё для смерти». Я сказал повелителю:

- Не нужна мне эта грамота. Кроме вас и меня тут никто не работает. Это одно сплошное надувательство. Это блеф.

Хозяин ответил:

- Молчать, неблагодарный. Полезай в гроб, мне нужно освоить новый макияж.

И я залез, а он тренировался. Щекотал кисточкой моё лицо. Мазал кремом мои щёки, придавал румянец моему лбу. Сплошное наслаждение. Иногда мы доставали женщин из гробов, чтоб потанцевать. Кружили по подвалу под музыку. Вальсировали. Так я и научился танцевать вальс. Не на школьном бале, не на выпускном, не на свадьбе. Я научился вальсировать с трупом по имени Оля. Хозяин глаз с нас не спускал. Он обнимал труп Валентину и приказывал:

- Раз два три раз два три… ТЫ ГЛУХАЯ СКОТИНА Я СВОЮ СВИНЬЮ И ТО НАУЧИЛ ТАНЦЕВАТЬ ДАВАЙ СНАЧАЛА!

Хозяин берет с пуза покойника тарелку и макает горбушку черного хлеба в томатную подливу. Жуёт. Отрыгивает. Поправляет тени на скулах мертвеца кисточкой.

- Ну как он тебе?

- Старик как старик, - отвечаю я.

- ЗАТКНИСЬ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ ЗАТКНИ СВОЙ ВОНЮЧИЙ РОТ! СТАРИК ЗНАЕТ А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ!

От волнения он роняет тарелку, макароны высыпаются в гроб, на шею мертвеца, томатная подлива разливается алым пятном по его белоснежной рубашке. Над входной дверью звенит колокольчик. Мы оборачиваемся. Хозяин закрывает крышку гроба. В бюро заходит брюнетка: ноги длинные – точеные, узкая талия, пышный бюст, вся в черном, в шляпке. Со шляпки на лицо свисает траурная вуаль. Я без стеснения глазею на её выпирающие сиськи.

Она говорит:

- Здравствуйте, я вдова.

Спрыгнув с табурета, хозяин кинулся к ней. Плешивый обжора. Поцеловал ей ручку, изящным движением руки предложил присесть.

- Как зовут вашего покойника? – тихим скорбным голосом поинтересовался он.

- Олег Каша.

- Ах, да. Вот он, как раз в гробу этом лежит.

- Правда? Можно взглянуть?

- Я еще не закончил. Вы увидите его завтра. Он как живой.

- Странно.

- Что странного?

- Почему покойник должен быть, как живым?

- Вы его любили?

- Нет.

- Тогда вам не понять.

- Задайте еще раз вопрос.

- Вы его любили?

- Да.

- Тогда вы поймете и простите его, и отпустите, и пожелаете для него хорошей участи там…

- Где там?

- Известно же где.

- Я не знаю.

- Хотите, скажу?

- Это бесплатно?

- Абсолютно.

- Тогда нет.

- Повторите вопрос.

- Это бесплатно?

- Нет, к сожалению, тайны жизни загробной мы выдаём по двести гривен за штуку.

Вдова открывает черную сумочку на золотых защёлках, достаёт кошелек и протягивает хозяину купюру.

- Я скажу вам. Он родится заново.

- Когда?

- Как только вы его похороните… он родится в теле…

Хозяин картинно закатывает глаза, изображая срочное спиритическое заседание.

- В чьём теле?

- Не перебивайте.

Мы сидим полчаса. Хозяин, закрыв глаза, морщится, мнёт купюру в руках, вслепую приоткрывает гроб и пытается достать до тарелки на пузе мертвеца.

- Нет, - сдаётся он наконец. – Сегодня ваш любимый не выходит на связь. Может завтра?

- Мне прийти завтра?

- А когда похороны?

- Завтра.

- Нет, не приходите… будет слишком поздно. У вас есть кому говорить напутственную речь?

- Да.

- И кто же это?

- Батюшка.

Презрительно фыркнув, повелитель рассмеялся.

- Какие глупости!

- А что?

- Они же только ради денег это делают. Эти люди – настоящие грабители. Пузатые вруны в грязных рясах. В вас больше бога, чем в них вместе взятых.

Почесав отвисшее чуть ли не до колен пузо, повелитель сделал вид, что погрузился в тяжкие думы.

- Я могу вам посоветовать хорошего человека, - сказал он вдове. – Он прекрасно говорит речи. Да я по сравнению с ним обезьяна. Господи! Как он говорит! Воском в уши льёт, вы забудете, что ваш муж умер. Вы забудете о похоронах!

- Кто же это?

- Вот он!

Указав на меня, хозяин ухмыльнулся.

- Мой воспитанник – Максим.

Вдова подошла ко мне и оглядела с головы до ног.

- Завтра в два, - сказала она. – Кладбище Берковцы.

Следующий день выдался дождливым. Над кладбищем, выискивая падаль, кружило вороньё, воняло горелым мусором, перепрыгивая кладбищенские лужи, я добрался до скудной похоронной процессии. Увидел вдову. Она дрожала то ли от холода, то ли от переживаний. Прятала лицо за черным зонтиком.

- У моего мужа было много врагов и ни одного друга.

- У мертвецов не бывает друзей, - ответил я.

- Почему?

- Никто не хочет иметь дело со смертью.

- Но ты же хочешь?

- Я зарабатываю на этом деньги.

- Ты зарабатываешь на чужом горе.

- Нет.

- Да.

- Сейчас, ты поймёшь, конфетка.

Оттолкнув седобородого батюшку, который начал что-то невнятно мямлить над гробом, я открыл рот и тут понеслось. Я говорил, каким любящим и терпеливым был муж, как он любил детей и рыбалку, прислушивался ко лгунам и праведным, не скупился подать мерзавцам и протянуть руку помощи потерявшим надежду, как он однажды спас мальчика, тонущего в ледяной реке, и как он спасал сирот из горящего дома, и лез под пули, защищая старушек, в общем много чего сделал покойный для человечества, оставил ощутимый след на карте бессмысленно кружащейся материи в безумном вихре хаоса. Мои слова летали в воздухе, подобно черному воронью, вороны недовольно каркали.

- И покойный снова вернется домой, - заключил я.

Батюшка воздел руки к небу.

- Какая чушь, - пробормотал он.

Я толкнул его плечом и он упал в лужу, от чего его ряса и золотой крест не стали грязней.

- Вернется? – зашептали в толпе.

- ДА ДА СМЕРТЬ ЕГО ЗАБРАЛА НЕ НА СОВСЕМ, ОНА АРЕНДОВАЛА ЕГО ВСЕГО НА ПАРУ ДНЕЙ, ВЫ СНОВА УВИДИТЕ ПОКОЙНОГО, ВОЗМОЖНО, ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ ЕГО, ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК СУЕТЛИВ И БЕЗУТЕШЕН В ВОДОВОРОТЕ ПОРОКОВ СВОИХ МЕЛКИХ… СТОИТ ТОЛЬКО ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ВЕТОЧКЕ ВИШНИ, К ГОЛУБЮ, К ПРОБЕГАЮЩЕЙ СОБАКЕ…

- Он не станет человеком? – спросил кто-то наивный.

- О, нет, - ответил я. – Человеком быть два раза подряд слишком скучно.

Возле высоких зловещих ворот кладбища я закурил сигарету. Ко мне подошла вдова. Взяла меня за руку и увела в сторону.

- У меня есть для вас предложение.

- Слушаю.

- Моего мужа убили. Я знаю, кто это сделал. Ты должен мне помочь отомстить.

- Я? Почему именно я. Для этого существуют частные детективы или наемные убийцы…

- Нет, я к ним уже обращалась. Они ничего не понимают. Мой муж был богатым человеком. Денег мне не жалко. Я заплачу тебе двести тысяч гривен.

- Мне не нужны деньги, - ответил я.

- Хорошо. Тогда двести тысяч и одну гривну… ну, как? Идёт?

- Да. Что я должен делать?

И она рассказала мне.

Ровно в шесть вечера я сидел за столиком в ресторане отеля «Четыре сезона» и попивал пиво. Напротив сидела девушка лет двадцати в темном платье с глубоким вырезом. Её груди норовили выскочить на волю, словно скользкие рыбёшки из рук рыбака. Вдова описала женщину вот так: ты её увидишь и сразу захочешь. Абсолютная правда. Её не захочет раздеть и выпотрошить разве только мёртвый. Она сказала – это и есть любовница моего мужа, она отравила его из-за того, что он не хотел разводиться со мной. Да мне какая разница, собственно. Главное деньги получить и смыться побыстрей. Подсев без спросу к любовнице, я сразу отметил про себя, какой же у неё большой рот. Сделав жест официанту, я заказал дорогого пойла (вдова щедро снабдила меня командировочными). Мы выпили.

- Если у женщины большой рот, то это многое значит, - сказал я ей, закусывая лимоном в сахаре.

Она рассмеялась.

- Ты мне врёшь, - сказала она.

- Нет.

- Да. Ты не тот за кого себя выдаёшь.

- Чего это?

- Я знаю, что тебе нужно.

- И что же?

- Ты просто хочешь меня выебать.

Я покраснел. Ничего не могу с собой поделать. Не то что бы мне стыдно было или что-то в этом роде, просто лицо моё – враг мой, выдаёт мои чувства моментально.

- Ладно, не стесняйся, этого все мужики хотят.

Слава богу, она меня не раскусила. Верней раскусила, но по другому вопросу.

- Ты мне нравишься, - сказала она.

- Почему?

- Ты покраснел.

- И что?

- Значит ты скромный. Я люблю скромных. Я тебе сегодня дам.

- Спасибо.

- Мы будем ебаться, клянусь.

- Спасибо.

- Я отсосу тебе и ты забудешь, как тебя звали. Ты забудешь своих родителей и где ты живешь.

- Спасибо.

Мы выпили еще, а потом заказали красное вино. Должен заметить, что я здорово опьянел и забыл о своей важной миссии. Казалось, я переметнулся на вражескую сторону, и неверной пьяной походкой поднимался по лестнице, перешагивая через две-три ступени, следовал за ней. Зайдя в номер (снятый заведомо вдовой), мы плюхнулись на кровать. Она сняла платье через голову. Я ужаснулся и отпрянул, да так, что свалился с кровати на пол и больно ушиб копчик. В номере забздело селедкой, запущенной раной, ладаном и дохлятиной. Под платьем оказалось старческое тело: чёрные сморщенные груди отвисли до пупка, с сосков сочилась жёлтая дрянь, живот – весь в шрамах, порос мхом, а из места, которое я, шутя, называю – мышеловка, торчали буйно растущие кусты немытой волосни, в которой остервенело копошилась крупная живность, походившая на тараканов с крыльями.

Девушка схватила меня за руку. Её красивое лицо мигом изменилось. На меня смотрела старуха с горбатым носом и затянутыми белой плёнкой невидящими глазами, вокруг её большого рта торчали бородавки, из которых выстреливали пучки седых волос.

Из шкафа выпрыгнула вдова.

- Попался! – сказала она.

- Что это значит? – спросил я.

- Ничего. Дурак ты, вот, что это значит.

Когда я попытался вырваться, голая старуха, сильней сжала моё запястье и что-то прошептала не на русском. Моё тело мгновенно обмякло, словно я очутился в неподъёмном скафандре.

- Начнем? – спросила вдова старуху.

- Да, - ответила старуха. – Чемодан взяла?

Достав из шкафа большой кожаный чемодан, вдова открыла его и достала четыре волосатых копытца, два кошачьих хвоста, баночку с мутной зеленой жидкостью, баночку с густой красной жидкостью, два белых рога и человеческий мизинец.

Старуха приставила к моим губам мизинец. Он был холодным и пах йодом.

- Жуй, - сказала она.

- Не буду. Я сообщу в милицию.

Громко хохотнув, старуха прошептала заклинание, после чего мои губы сами всосали мизинец, а челюсти заработали, клянусь вам, совсем не по моей воле. Разжевав мизинец, я проглотил его.

- Что здесь происходит? – спросил я.

- Ничего особенного, - ответила вдова. – Сейчас мы переселим душу моего мужа в твоё тело.

- А я куда денусь?

- Ты будешь сидеть в чёрном подвале его души и сопеть в две дырки, - ответила старуха.

- А если я не хочу?

Старуха провела по моему лбу одним из копыт.

- Хочешь ты этого или не хочешь, но ты заслужил.

- Я ничего плохого не делал.

- Делал, - ответила старуха. – Я точно знаю, что делал.

- И что я сделал?

- Откуда я знаю, все люди делают что-то плохое.

- И даже Иисус? – спросил я.

- Кто? – спросила старуха.

Она поднесла к моему паху два кошачьих хвоста. Почувствовав, как в голову мне что-то залезает, буквально брыкаясь, я от боли зажмурил глаза и застонал.

- Идёт? – спросила вдова старуху.

- Идёт, куда же он денется.

Мои губы зашевелились, а незнакомый мне голос, донесшийся из моего рта, сказал:

- Эй, где я?

- Ты умер, - ответила ему старуха.

- Не ври!

Моя голова повернулась к вдове.

- Таня, где мы?

- Не волнуйся, дорогой, ты умер, мы переселяем твою душу в тело этого дурака.

Она наклонилась ко мне и поцеловала слюнявым поцелуем в губы. В этот момент в дверь постучали. Старуха и вдова переглянулись.

- Кто это? – прошептала старуха. – Я еще не закончила…

- Обслуживание номеров! – крикнули за дверью.

Собравшись с силами, я заорал:

- Помогите! Здесь ведьма! ПОМОГИТЕ!

- Обслуживание номеров? – осторожно спросили за дверью.

Вдова открыла дверь и впустила служащего в чёрных брюках и белой рубашке. Служащий держал поднос, на котором была бутылка вина и два фужера. Он безразлично посмотрел на голую старуху, затем на меня, валяющегося на ковре.

- Это не моё дело, - сказал он. – Я просто принес вино.

- Слушай, - сказала вдова старухе. – А этот мне даже больше нравится.

Встав с кровати, старуха подошла к служащему и понюхала его шею.

- Я просто принес вино, - учтиво повторил служащий.

- Ты права, - ответила старуха. – Он и посвежей будет. Так что?

- Да, - ответила вдова. – Давай лучше его.

- Слышишь? – спросила меня старуха. – Тебе повезло, дурак.

Внезапно я почувствовал, как члены моего тела начали наливаться живительным соком. Я пошевелил руками и ногами, затем сел на кровать и, несколько раз, ударив кулаком в левое ухо, выбил из головы, наглую душу покойника.

- Так вы заказывали вино? – рассердился служащий.

- Заказывали-заказывали.

- Послушайте, у меня четыреста номеров и я не спал двое суток…

Старуха схватила его за запястье и, парализовав, кинула на пол.

Служащий уставился на меня жалобными глазами.

- Таня, посмотри, в чемодане должны быть еще мизинцы, - попросила старуха.

- Да тут их целых пять!

- Давай мне один.

Потоптавшись у двери, я спросил:

- А что со мной?

- Ничего, - ответила старуха. – Иди себе и урок на будущее извлеки.

- Какой урок? – спросил я.

- Это ты сам должен понять.

- Мы его просто так отпустим? – спросила вдова.

- Да.

- А если он кому-то расскажет?

- Да кто ему поверит.

С тех пор прошло много лет. Я много думал над последними словами старухи. Про урок. Сначала, я подумывал завязать с работой в похоронном бюро и перестать шутить над трупами. Я подумывал даже, что смерть – это не игрушки, что смерть – это очень серьезная вещь, как бетонная плита, или бомбардировщик, или колбасный завод.

Но после долгих лет размышлений, я пришёл к единственно правильному выводу – не стоит открыто глазеть на вдовьи сиськи, ведь душа покойника где-то рядом и ей это может ужас как не понравиться

16.07.2013
Читать комментарии (3)
Рейтинг Оценили
2 atex, Лойсо Пондохва.

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ
atex
2013-07-16 16:34:30
Заплюсовал текст.
atex
2013-07-16 16:37:47
У меня всегда сомнения на предмет легких пояснений в конце прозы. Нужны ли они? Сама грешу правда. Доставил удовольствие, Максим.
Ва Каленик
2013-07-18 12:20:41
дуче - отличный персонаж получился
Лойсо Пондохва
2013-07-24 09:59:12
Заплюсовал текст.

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ Киев