Редакция  Правила сайта Авторы  Проза  Поэзия  Критика  Другое Форум ТОП Комментарии Кандидаты Бездна Гостевая
novosti
Смотреть инфо »
Другое Форум
Критика

Рубашка поло

Все началось с пари, целью которого было вдохновить капитана французской сборной по теннису завоевать Кубок Дэвиса - ему был обещан приз в виде набора чемоданов и сумок из крокодиловой кожи. А в итоге логотип компании, специализирующейся на пошиве мужской одежды, - маленького аллигатора - подделывают все кто ни попадя. Этот символ затмил даже славу спортивных побед человека, которому обязан своим появлением на свет, - семикратного победителя турниров Большого шлема в одиночном разряде Рене Лакоста. И даже затмил его вклад в модернизацию теннисных ракеток, в том числе в создание первой металлической ракетки и первого виброгасителя. Этот логотип - плод фантазии художника Роберта Джорджа. Он создал его, когда великий теннисист получил прозвище Аллигатор. И творение кисти художника обрело большую славу, чем все, что оно было призвано олицетворять. За исключением, пожалуй, одного - пикейной рубашки поло.

До Лакоста в профессиональном теннисе строго соблюдались предписания к выбору формы: женщины носили блузы и юбки до пят, а мужчины - фланелевые брюки и рубашки с длинными закатанными рукавами. И так было до тех пор, пока Лакост не вышел на корт в рубашке из легкого дышащего хлопка - трикотажного пике - с коротким рукавом, разрезом спереди на трех пуговицах и мягким ненакрахмаленным воротником, который при этом можно было отогнуть, чтобы защитить от солнца шею. Первоначально рубашка была длиннее, чтобы она случайно не выскочила из брюк.

Более широкую известность рубашке поло принесли игроки именно этого вида спорта на чемпионате США 1927 года. До ее появления они также были вынуждены носить обычные рубашки. Неизвестно, насколько зависели достижения Лакоста на корте от его революционной рубашки, но ее популярность, практичность и удобство за пределами спортплощадки навела теннисиста на мысль о собственном деле. Объединив в 1933 году силы с владельцем трикотажной компании Андре Жилье, он запускает в производство рубашку «12-12». Первоначально белая, теперь эта модель доступна в самом широком цветовом спектре.

Как это часто бывает со многими эталонами мужской одежды, появившимися благодаря спорту, рубашка поло оказалась настолько практичной, что вскоре ее можно было увидеть не только на теннисном корте. Благодаря воротнику она стала более строгой альтернативой футболке. Она раздвинула социальные рамки и за прошедшие десятилетия стала символом различных слоев общества: юных европейских любителей хип-хопа из пригородов Парижа, британских стиляг, американских скейтеров с Западного побережья и зажиточных учащихся частных средних школ нью-йоркского Лонг-Айленда.

Вслед за «Лакост» (Lacoste) и другие компании представили свое видение рубашки поло, и у них тоже появились преданные последователи. Британец Фред Перри был одного с Лакостом поля ягодой, восемь раз выигрывал турниры Большого шлема в одиночном разряде и в течение пяти лет считался первой ракеткой мира. Когда в конце 40-х он ушел из спорта, бывший австрийский футболист, а ныне предприниматель Тибби Вегнер поделился с ним своей идеей о приспособлении, защищающем от пота, которое можно было бы носить на запястье. Перри внес ряд изменений, и появился напульсник. Вегнер также предложил выпускать рубашки поло с логотипом в виде лаврового венка, отдаленно напоминавшего старый символ Уимблдонского турнира. Рубашка появилась в Уимблдоне в 1952 году и поначалу производилась исключительно в белом цвете. К концу десятилетия она стала излюбленной одеждой стиляг, а позднее главным атрибутом скинхедов и поклонников северного соула.

Не так давно Ральф Лорен представил свою рубашку поло. Ее логотипом служит силуэт игрока в поло, из-за чего возникает больше ассоциаций с конным видом спорта богачей, нежели с теннисом. Так что его поло - это символ зажиточной американской «белой кости».

24.12.2012
Читать комментарии (0)
Рейтинг Оценили
0

Вот проблема с этими творческими людьми: они всегда желают быть композиторами, художниками и писателями.
В результате производством труб большого диаметра занимаются бездарности. (с)Рома Воронежский

"Пииты - будьте хорошими людьми! Берегите лес и бумагу - пишите в сети!"

"Книги - это кино для умных"

"Автор умер - но критик всё ещё жив".

"Рукописи не горят - но, в основном, не тонут" (с)

КОММЕНТАРИИ

Зарегистрируйтесь чтобы прокомментировать
 

Art magazine Проза

Сайт группировки СТАН Давление света

Веб-каталог «Культурна Україна»

Літературний клуб МАРУСЯ

Буквоид

Редакция       Реклама и сотрудничество
© Все права на произведения принадлежат их авторам.
© Nvc

Свадебные торты на заказ